Методический Совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научнометодического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытноэкспериментальной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса в школе;
- Способствование поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- Изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
- Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса;
- Обеспечение условий для методической работы, инновационной и научно-исследовательской деятельности в школе;
- Организация конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
- Организация педагогической поддержки одаренных детей, развитие проектной деятельности обучающихся, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- Обеспечение методических условий для поэтапной реализации ФГОС начального, основного общего и среднего общего образования.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
- Принимает участие в подготовке и проведении педагогических советов школы;
- Вырабатывает основные направления развития школы;
- Обсуждает и выносит свои заключения в качестве предложения администрации по вопросам развития школы, по методическому обеспечению образовательной деятельности;
- Осуществляет общее руководство по разработке нового программно-методического обеспечения образовательной деятельности;
- Определяет целесообразность, качество и необходимость внедрения новых образовательных программ;
- Организует целенаправленную работу по развитию мастерства педагогов в соответствии с профстандартом, по анализу опыта их инновационной деятельности;
- Организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам освоения мультимедийных технологий, инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования ;
- Организует разработку и согласование требований к качеству образования обучающихся;
- Анализирует состояние и результативность работы деятельности школьных методических объединений;
- Оценивает деятельность методических объединений, временных и проблемных творческих групп;
- Вносит предложения администрации школ по стимулированию и оценке эффективности инновационной деятельности педагогов, в том числе путем аттестации;
- Руководит разработкой программно-методического обеспечения образовательной деятельности;
- Осуществляет обобщение и распространение передового педагогического опыта.